МБДОУ детский сад компенсирующего вида №2 гор.Новороссийск, Краснодарский край
|
Устав МБДОУ N2 от 15.11.2021 г. N 10061. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 муниципального образования город Новороссийск (далее - Бюджетное учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий администрации муниципального образования город Новороссийск в сфере образования в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 29 ноября 2010 года № 4592 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, а также перечня казенных учреждений муниципального образования городе Новороссийск, создаваемых путем изменения типа действующих бюджетных учреждений муниципального образования городе Новороссийск» на основании постановления главы муниципального образования город Новороссийск и постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 08 апреля 2011 года № 1571 «О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 2 муниципального образования город Новороссийск». 1.2. Бюджетное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Права юридического лица у Бюджетного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации. Бюджетное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента приобретения лицензии на право ведения образовательной деятельности. 1.3. Наименование Бюджетного учреждения на русском языке: - полное - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 муниципального образования город Новороссийск; - сокращенное - МБДОУ детский сад №2; - организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение; - тип учреждения - дошкольная образовательная организация. 1.4. Место нахождения Бюджетного учреждения: - юридический адрес: 353907, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Видова/Чайковского, 30/8; - фактический адрес: 353907, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Видова/Чайковского, 30/8. Образовательная деятельность осуществляется по адресу: 353907, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Видова/Чайковского, 30/8. 1.5. Собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование город Новороссийск. Учредителем Бюджетного учреждения является муниципальное образование город Новороссийск в лице администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Учредитель). Функции и полномочия Учредителя в отношении Бюджетного учреждения осуществляются администрацией муниципального образования город Новороссийск, управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск и управлением образования администрации муниципального образования город Новороссийск. 1.5.1. Администрация муниципального образования город Новороссийск в установленном порядке: - выполняет функции и полномочия Учредителя при создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Бюджетного учреждения; - утверждает Устав Бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения; - назначает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный ликвидационный и окончательный ликвидационный баланс при ликвидации Бюджетного учреждения, а также передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации Бюджетного учреждения; - согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением Учредителем либо приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества; - закрепляет за Бюджетным учреждением муниципальное имущество на праве оперативного управления; - согласовывает распоряжение Бюджетным учреждением недвижимым имуществом; - предварительно согласовывает совершение Бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее Федеральный закон о некоммерческих организациях); - принимает решения об одобрении сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (в ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях»; - производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного собственником за Бюджетным учреждением, либо приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества; - осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные федеральными законами и муниципальными правовыми актами. 1.5.2. Управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск осуществляет функции и полномочия Учредителя в соответствии с действующим законодательством за исключением функций и полномочий Учредителя Образовательной организации, осуществление которых отнесено в установленном порядке к компетенции администрации муниципального образования город Новороссийск. Управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск в установленном порядке: - формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом Бюджетного учреждения основными видами деятельности; - назначает руководителя Бюджетного учреждения и прекращает его полномочия; - заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Бюджетного учреждения; - определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество); - предварительно согласовывает совершение Бюджетным учреждением крупной сделки, соответствующей критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (в ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях»; - принимает решения об одобрении сделок с участием Образовательной организации, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; - определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Образовательной организации и об использовании закрепленного за Образовательной организацией муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; - осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; - определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Образовательной организации в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; - определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Образовательной организации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Образовательной организации по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; - осуществляет контроль за деятельностью Образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации; - согласовывает Устав Образовательной организации, а также вносимые в него изменения; - осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные федеральными законами и муниципальными правовыми актами. 1.5.3. Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск в установленном порядке: - согласовывает внесение Бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника; - согласовывает Устав Бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения; - осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления; - осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные федеральными законами и муниципальными правовыми актами. 1.6. Отношения между Учредителем и Бюджетным учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются действующим законодательством Российской Федерации. 1.7. Бюджетное учреждение создано без ограничения срока деятельности. 1.8. Бюджетное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке. Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием. 1.9. Бюджетное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение несёт ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. На момент создания Бюджетное учреждение филиалов и представительств не имеет. 1.10. В своей деятельности Бюджетное учреждение руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), иными нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом. 2. Предмет, цели и виды деятельности Бюджетного учреждения 2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Уставом. 2.2. В Бюджетном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской федерации. 2.3. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. 2.4. Основной целью деятельности Бюджетного учреждения является образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования с учетом особенностей психофизического развития, особых образовательных потребностей детей с нарушением зрения, а также присмотр и уход за детьми. Бюджетное учреждение в соответствии с целями его создания осуществляет следующие основные виды деятельности: - реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования; - реализация дополнительных образовательных программ; - присмотр и уход за детьми. 2.7. Дошкольное образование может быть получено в Бюджетном учреждении, осуществляющим образовательную деятельность, а также вне Бюджетного учреждения - в форме семейного образования. 2.8. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск. 2.9. Бюджетное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать платные дополнительные образовательные, оздоровительные и консультационные услуги за пределами определяющих ее статус образовательных программ с учетом потребности семьи на основе договора с родителями (законными представителями) или третьими лицами об оказании платных образовательных услуг. Бюджетное учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом, постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и соответствует указанным целям. Бюджетное учреждение вправе осуществлять за плату следующие виды деятельности: - организация кружков по развитию и воспитанию детей, а также обучение чтению, письму, иностранным языкам, этике взаимоотношений, игре на музыкальных инструментах, ритмике, хореографии, интеллектуальным и компьютерным играм; - консультативная помощь учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога; - создание студий по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, фольклора; - организация групп присмотра и ухода, продленного дня. 2.10. Бюджетное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности. 2.11. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения. 2.12. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета. 2.13. Бухгалтерское обеспечение Бюджетного учреждения осуществляет Централизованная бухгалтерия на основании договора, заключенного с Бюджетным учреждением. 2.14. Бюджетное учреждение может также осуществлять консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья воспитанников и иную не противоречащую целям создания Бюджетного учреждения деятельность. 2.15. Муниципальное задание для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 2.16. Медицинское обслуживание обеспечивается штатным и специально закрепленным органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима, качество питания. 2.17. Медицинское обслуживание в Бюджетном учреждении осуществляется органами здравоохранения на основе распоряжения Учредителя, согласно типовому положению о дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Бюджетного учреждения оказываются бесплатно. Дополнительные медицинские услуги оплачиваются дополнительно родителями (законными представителями), учредителями, спонсорами. 2.18. Образовательное учреждение обеспечивает получение образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. 3. Компетенции, права, обязанности, ответственность Бюджетного учреждения
3.1. Бюджетное учреждение обладает самостоятельностью в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 3.2. Бюджетное учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам. 3.3. К компетенциям Бюджетного учреждения в установленной сфере деятельности относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров; 6) разработка и утверждение основных образовательных программ Бюджетного учреждения (в том числе адаптированных); 7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Бюджетного учреждения; 8) прием и отчисление воспитанников Бюджетного учреждения; 9) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий; 10) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 11) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников, организации питания воспитанников Бюджетного учреждения; 12) организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров; 13) обеспечение создания и ведения официального сайта Бюджетного учреждения в сети "Интернет"; 14) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.4. Бюджетное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, а именно: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Бюджетного учреждения; 3) соблюдать права и свободы воспитанников, их родителей (законных представителей), работников Бюджетного учреждения. 3.5. Бюджетное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, порядок и основания перевода, отчисления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, а также по иным вопросам, отнесенным законодательством к ее компетенции. Локальные нормативные акты Бюджетного учреждения могут приниматься Заведующим, коллегиальными органами управления Бюджетного учреждения по вопросам их ведения и компетенции. Локальные нормативные акты Бюджетного учреждения утверждаются Заведующим Бюджетного учреждения. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников, работников Бюджетного учреждения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников, учитывается мнение Родительского комитета Бюджетного учреждения, а также в порядке и в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, представительного органа работников Бюджетного учреждения. 3.6. Бюджетное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество образования, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Бюджетного учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, их родителей (законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности, осуществлению присмотра и ухода Бюджетное учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Образовательная деятельность. Организация образовательного процесса
4.1. Бюджетное учреждение осуществляет образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования с учетом особенностей психофизического развития, особых образовательных потребностей детей с нарушением зрения, а также присмотр и уход за детьми. А для детей инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. 4.2. Воспитание и обучение в Бюджетном учреждении ведется на русском языке. 4.3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.4. В Бюджетном учреждении могут быть организованы: - группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; - группы по присмотру и уходу без реализации образовательных программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; - семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования; - группы кратковременного пребывания. 4.5. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). 4.6. Содержание дошкольного образования определяется адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования. 4.7. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 4.8. Адаптированная основная образовательная программа, разрабатываемая Бюджетным учреждением, обсуждается и принимается на Педагогическом совете Бюджетного учреждения и утверждается заведующим Бюджетного учреждения. 4.9. Бюджетное учреждение несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации. 4.10. Прием детей в Бюджетное учреждение регламентируется порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, и Положением о порядке приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным Бюджетным учреждением. 4.10.1. Прием детей в Бюджетное учреждение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, по заявлению родителей (законных представителей) детей. 4.10.2. Прием в Бюджетное учреждение на обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей на основании рекомендаций территориальной психолого - медико-педагогической комиссии. 4.10.3. Прием в Бюджетное учреждение на обучение оформляется приказом заведующего Бюджетного учреждения. При приеме ребенка в бюджетное учреждение заключается договор между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка. 4.11. Отчисление детей из Бюджетного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) в следующих случаях: - в связи с прекращением образовательных отношений; - по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; - по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4.12. Организация охраны здоровья воспитанников проводится Бюджетным учреждением (за исключением прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации). Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. 4.13. Организация питания воспитанников осуществляется Бюджетным учреждением. 4.14. Дисциплина в Бюджетном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 4.15. Режим работы Бюджетного учреждения: понедельник - пятница с 07.00 до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Группы кратковременного пребывания в Бюджетном учреждении функционируют в режиме до 5 часов в день. 4.16. В Бюджетном учреждении не допускается создание и деятельность любых организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). 4.17. Бюджетное учреждение в интересах достижения целей, предусмотренных его Уставом, может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, в том числе международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях и иных формах сотрудничества. 4.18. Бюджетное учреждение вправе осуществлять международное сотрудничество в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. 4.19. Бюджетное учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». 4.20. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность: - информации: 1) о дате создания образовательного учреждения, об учредителе образовательного учреждения, о месте нахождения образовательного учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; 2) о структуре и об органах управления образовательным учреждением; 3) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; 4) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программа за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц. 5) о языках образования; 6) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии); 7) о руководителе образовательного учреждения, его заместителях (при наличии);
9) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности; 10) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; - копий: 1) устава образовательного учреждения; 2) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением); 3) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательного учреждения; 4) локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления обучающихся несовершеннолетних, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, порядка аттестации педагогического коллектива; 5) отчета о результатах самообследования; 6) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; 7) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; 8) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательного учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.21. Указанные информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную или охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. 4.22. Бюджетное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме, а также соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, в том числе особым образовательным потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания детей в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников образовательного учреждения; 3) соблюдать права и свободы детей, родителей (законных представителей) воспитанников, работников учреждения; 4) организовать питание воспитанников. 5. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения 5.1. Источниками формирования имущества Бюджетного учреждения в денежной и иных формах являются: - имущество, переданное Бюджетному учреждению Учредителем; - бюджетные поступления в виде субсидий из бюджета муниципального образования город Новороссийск на выполнение муниципального задания и иные цели и бюджетные инвестиции; - целевое бюджетное финансирование по федеральным, краевым и муниципальным программам; - имущество, приобретенное за счет финансовых средств Бюджетного учреждения, в том числе за счет доходов, полученных от разрешенной Бюджетному учреждению приносящей доход деятельности; - средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг; - добровольные пожертвования физических и юридических лиц; - средства родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми; - иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 5.2. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование город Новороссийск. 5.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 5.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Образовательной организацией осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования город Новороссийск. 5.5. Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 5.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Образовательной организацией Учредителем или приобретенных Образовательной организацией за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 5.7. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом). Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. 5.8. Бюджетное учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. 5.9. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения. 5.10. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск. 5.11. Бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. 5.12. Бюджетное учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имуществом по назначению. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, закрепляемого за Бюджетным учреждением, возникает с момента регистрации, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. 5.13. Бюджетное учреждение вправе заключать договоры аренды объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск, закрепленных за ней Учредителем с согласия Учредителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 5.14. Привлечение Бюджетным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования. 5.15. Права на объекты интеллектуальной собственности Бюджетного учреждения регулируются законодательством Российской Федерации. 5.16. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет управление имущественных отношений, осуществляющее функции и полномочия Учредителя в соответствии с действующим законодательством. 5.17. При осуществлении приносящей доход деятельности Бюджетное учреждение может использовать полученные средства на оплату труда его работников на основании положения о расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности. 5.18. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, либо имущества, приобретенного за счет средств муниципального бюджета, запрещается, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5.19. Учредитель вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления либо приобретенное за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.20. Осуществление Бюджетным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляется только с предварительного согласия администрации муниципального образования город Новороссийск. Порядок осуществления Бюджетным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяется постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск. 5.21. Крупной сделкой, совершаемой Бюджетным учреждением, признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Образовательной организации или ее Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Образовательной организации. Руководитель Образовательной организации несет ответственность в размере убытков, причиненных Образовательной организации в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной (пункт 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (в ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях»). 5.22. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 5.23. Бюджетное учреждение осуществляет капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества за счет выделенных ей средств и внебюджетных средств. 5.24. Бюджетное учреждение не может допускать ухудшения технического состояния имущества, что не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации. 5.25. Бюджетное учреждение вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. Права и обязанности участников образовательных отношений Бюджетного учреждения
6.1. Участниками образовательных отношений в Бюджетном учреждении являются Бюджетное учреждение, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники, научные работники, инженерно-технические, административно-хозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные, медицинские и иные работники, осуществляющие вспомогательные функции. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. 6.2. Права и обязанности воспитанников и их родителей (законных представителей) педагогических работников Бюджетного учреждения, регулируются главами 4, 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» воспитаннику Бюджетного учреждения гарантируются права на: - образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; - общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» воспитаннику Бюджетного учреждения предоставляются академические права на: - предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; - обучение по индивидуальному плану, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленным локальным нормативным актом; - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; -каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; -развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; -поощрение за успехи в учебной, спортивной, творческой деятельности. - охрану здоровья, которая включает в себя: -организацию питания; -определение оптимальной учебной нагрузки, расписаний непосредственно образовательной деятельности, дополнительной образовательной деятельности и продолжительности каникул; -пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; -организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; - прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; - обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в образовательной организации; - профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в образовательной организации; - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; -текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; -соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; -расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в образовательной организации. 6.3. В соответствии со статьей 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» воспитанник Бюджетного учреждения обязан: -добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренную непосредственно образовательную деятельность, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; - выполнять требования устава образовательной организации и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; - заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; -уважать честь и достоинство других воспитанников и работников образовательной организации, не создавать препятствий для получения образования другими воспитанниками; -бережно относиться к имуществу образовательного учреждения. 6.4. Права и обязанности родителей (законных представителей): В соответствии со статьей 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Бюджетное учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 6.4.1. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: - дать ребенку дошкольное образование, образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Бюджетном учреждении; - знакомиться с уставом Бюджетного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, а также с успеваемостью своих детей; - защищать права и законные интересы воспитанников; - получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников; - принимать участие в управлении Бюджетным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этого Бюджетного учреждения; - присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 6.4.2. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: - обеспечить получение детьми дошкольного образования; - соблюдать правила внутреннего распорядка Бюджетного учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Бюджетным учреждением и воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; - уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. - иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании. 6.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами, родители (законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 6.6. Педагогические работники, научные работники Бюджетного учреждения имеют право на: - свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; - свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; - творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы; - выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; - участие в разработке образовательных программ, методических материалов и иных компонентов образовательных программ; - осуществление творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; - бесплатное пользование информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными правовыми актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям, методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, исследовательской деятельности в Бюджетным учреждении; - участие в управлении Бюджетным учреждением, в том числе через участие в работе коллегиальных органов управления Учреждением в соответствии с уставом Учреждения; - участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Бюджетного учреждения, в том числе через органы управления Учреждением и общественные организации; - объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; - обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников; - дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; - сокращенную продолжительность рабочего времени в соответствии с действующим законодательством; - ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; - длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск. 6.7. Педагогические работники, научные работники Бюджетного учреждения обязаны: - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с реализуемой образовательной программой; - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; - уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; - развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; - учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; - систематически повышать свой профессиональный уровень; - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; - проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; - соблюдать Устав Бюджетного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные правовые акты Учреждения. 6.8. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации. 6.9. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость, подвергшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности м половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 6.10. В Бюджетном учреждении предусматриваются должности работников, осуществляющих вспомогательные функции: административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный, обслуживающий, технический персонал и иные работники. Работники, осуществляющие вспомогательные функции, имеют право на: - участие в управлении Бюджетным учреждением, в том числе коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом; - на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации; - на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; - на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников; - иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Работники, осуществляющие вспомогательные функции, обязаны: - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; - уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; - систематически повышать свой профессиональный уровень; - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; - проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; - соблюдать Устав Бюджетного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка. Ответственность работников, осуществляющих вспомогательные функции: за неисполнение или ненадлежащее исполнение Устава, правил внутреннего распорядка, должностных обязанностей, распоряжений заведующей работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. 7. Управление Бюджетным учреждением 7.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 7.2. В управлении Бюджетным учреждением принимают участие педагогические работники, научные работники, инженерно-технические, административно-хозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные, медицинские и иные работники, осуществляющие вспомогательные функции, воспитанники, родители (законные представители). 7.3. Управление Бюджетным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. 7.4. Единоличным исполнительным органом Бюджетного учреждения является руководитель Бюджетного учреждения - заведующий Бюджетного учреждения. 7.5. Текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения осуществляет заведующий Бюджетного учреждения, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее руководителем управления образования муниципального образования город Новороссийск. 7.6. Права и обязанности заведующего Бюджетного учреждения, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с заведующим управлением образования администрации муниципального образования город Новороссийск. 7.7. К компетентностям руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя. 7.8. Руководитель имеет право: - действовать без доверенности от имени Бюджетного учреждения; - выдавать доверенности, совершать иные юридические действия; - применять к работникам Бюджетного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. - пользоваться социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством. - решать иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, настоящим Уставом. 7.9. Руководитель обязан: - утверждать штатное расписание Бюджетного учреждения и должностные инструкции работников Бюджетного учреждения; - заключать договоры, в том числе трудовые; - утверждать годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы; - в пределах своей компетенции издавать приказы, давать распоряжения и указания, обязательные для всех работников Бюджетного учреждения. 7.8. Коллегиальными органами управления Бюджетного учреждения являются: - общее собрание работников Бюджетного учреждения (далее - Общее собрание работников); - педагогический совет Бюджетного учреждения (далее - Педагогический совет); - попечительский совет Бюджетного учреждения (далее – Попечительский совет); - родительский комитет Бюджетного учреждения (далее – Родительский комитет); - представительным органом работников Бюджетного учреждения является профессиональный союз работников Бюджетного учреждения. Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и положениями о них. 7.9. Общее собрание работников. К компетенции Общего собрания работников относится: - утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Бюджетного учреждения, а также отчета о результатах самообследования; - разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Бюджетного учреждения; - рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Бюджетного учреждения; - рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; - обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Бюджетном учреждении и мероприятий по его укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Бюджетного учреждения; - заслушивание отчетов заведующего Бюджетным учреждением и коллегиальных органов управления Бюджетным учреждением по вопросам их деятельности; - рассмотрение иных вопросов деятельности Бюджетного учреждения, вынесенных на рассмотрение заведующим Бюджетного учреждения, коллегиальными органами управления Бюджетного учреждения. 7.9.1. В состав Общего собрания работников входят все сотрудники Бюджетного учреждения. Общее собрание работников собирается заведующим Бюджетного учреждения не реже 2 раз в календарный год. Общее собрание работников считается правомочным, если на его заседании присутствует 50 % и более от числа работников Бюджетного учреждения. На заседании Общего собрания работников избирается председатель и секретарь собрания. Общее собрание работников, как по 12 апреля 2022 в 16:14
Прикреплённые файлы:Документ: Устав МБДОУ N2 от 15.11.2021 г. N 1006 Описание файла:Файл называется: ustav_s7so4.pdf Это официальный файл организации «МБДОУ детский сад компенсирующего вида №2 гор.Новороссийск, Краснодарский край», в нём содержится Устав МБДОУ N2 от 15.11.2021 г. N 1006. Размер файла: 1,46 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.